Допуски моторных масел

В начале статьи отметим, что далеко не все автопроизводители устанавливают собственные спецификации и требования к качеству или составу моторных масел. В основном, это касается европейских брендов, но тенденции автомобильных рынков таковы, что в борьбе за потребителя ежегодно разрабатываются более современные, высокотехнологичные двигатели, конструкции которых все чаще существенно отличаются от аналогов конкурентов. Поэтому вопрос состава и качества моторного масла становится все более актуальным и более индивидуальным для каждого отдельно взятого двигателя или трансмиссии.

Допуск производителя двигателя — это стандарт качества моторного масла, в котором определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными при использовании данного продукта в своем двигателе или трансмиссии. Присвоение допусков — достаточно сложная процедура.

Чтобы получить право прописать на стикере фляги моторного и трансмиссионного масла допуск BMW или Mercedes, изготовитель масла должен пройти ряд практических и лабораторных тестов. После отправить запрос на автопроизводителя, чтобы получить соответствующий сертификат-допуск. В свою очередь, автопроизводитель проводит анализ масла и достаточно сложные лабораторные и стендовые испытания. Естественно, оплачивает все исследования производитель моторного масла. Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное или трансмиссионное масло обязательно присутствует на этикетке фляги. И если там такой информации нет — это масло по допускам автопроизводителя не сертифицировано.

Так ли необходимы для масла допуски автозаводов?

Автомобили – это такой же товар, для продажи которого необходима реклама. Конкуренция на этом рынке очень жесткая и возникла она не вчера. Вследствие этого каждый автопроизводитель делает все, чтобы удержать своих покупателей и привлечь новых. Для этого, маркетологам приходится нестандартно позиционировать свою продукцию. Это касается и двигателей и трансмиссий и самих масел, которые используются в этих агрегатах. Достаточно часто начинают звучать заявления типа: «Только это масло …… полноценно защитит двигатель ……».

Доля истины в этом есть, потому что у каждого автопроизводителя существуют разные линейки моторов: тяговитые, экономичные, мощные и быстрые. А также разные трансмиссии: механические, автоматические, роботизированные, шести семи, девяти ступенчатые и т. д.

Позиционирование автомобиля как лучшего, напрямую влияет на качество его производства. В связи с этим, технологии у автопроизводителей естественно разные. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают детали жизненно важных агрегатов. Ну а дальше химия, физика, составы присадок, которые содержатся в маслах и взаимодействие этих масел с материалами, используемыми при производстве двигателей и трансмиссий.

Присадки для масла у каждого производителя разные. Вследствие этого, одно и то же масло может идеально подходить для одного типа двигателя или трансмиссии, и не подходить для другого производителя силового агрегата. Из этого вывод: все автомасла разные и предназначены для разных условий эксплуатации. А значит, допуски масел — один из самых важных параметров.

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к маслу для каждой линейки двигателей и трансмиссий. Все остальные производители масел делают заявку автозаводу, после этого проводятся необходимые лабораторные исследования и стендовые испытания, в результате чего конкретная марка масла конкретного бренда получает допуск на использование в определенной линейке двигателей. Оформляется все сертификатом соответствия, и после этого производитель масла имеет право ставить на стикере фляги своего масла допуск автопроизводителя.

Заметим, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, наличие сертификата допуска необходимого вам автопроизводителя на товаре, является серьезным аргументом в пользу использования данного продукта. И наоборот – отсутствие такого допуска на стикере фляги, делает использование такого масла не очень желательным. Таким образом, если для вашего двигателя или трансмиссии допуск масла существует — настоятельно рекомендуем использовать моторное масло именно с таким допуском-одобрением.

Допуск масел к вашему автомобилю можно найти в сервисной книге или на сайте автозавода. При выборе масла, обратите внимание на информацию размещенную на этикетке фляги, допуски автопроизводителей перечислены после вязкости и класса качества по АСЕА, API или ILSAC. Если нужный вам допуск на стикере фляги отсутствует, значит это масло его не имеет. Приведем примеры допусков для моторных масел от ведущих автопроизводителей и их краткое описание:

Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)

  • VW 504.00: Современный стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом замены (Longlife).
  • VW 505.00: Для дизельных двигателей без сажевых фильтров (DPF).
  • VW 505.01: Для дизельных двигателей с насос-форсунками (Pumpe-Düse).
  • VW 506.00: Для дизельных двигателей с турбонаддувом и увеличенным интервалом замены (Longlife).
  • VW 506.01: Для дизельных двигателей с насос-форсунками и увеличенным интервалом замены (Longlife).
  • VW 507.00: Современный стандарт для дизельных двигателей, включая те, что оснащены сажевыми фильтрами (DPF), работающих в режиме Longlife.
  • VW 508.00 / 509.00: Современные допуски для новейших поколений бензиновых и дизельных двигателей концерна VAG.

Допуски моторного масла Mercedes-Benz

  • MB 229.5: Для бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров, обеспечивает улучшенную защиту при высоких температурах. Допустимые вязкости: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40.
  • MB 229.51: Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF).
  • MB 229.52: Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF), соответствует стандарту Euro 5. Масла имеют пониженное содержание серы, фосфора и металлов.
  • MB 229.71: Самый современный допуск, предназначенный для новейших двигателей Mercedes, обеспечивающий максимальную экономию топлива и долговечность двигателя. Требует вязкости 0W-20 или 5W-20, согласно требованиям спецификации ACEA C5.
  • MB 228.51: Для дизельных двигателей коммерческого транспорта, соответствующих требованиям Euro 4.
  • MB 228.61: Для дизельных двигателей коммерческого транспорта, соответствующих требованиям Euro 4.

Допуски моторного масла BMW

  • BMW Longlife-04: Введенный в 2005 году, он предназначен для современных бензиновых и дизельных двигателей.
  • BMW Longlife-12 FE, основанная на ACEA C2, обеспечивает огромный потенциал экономии топлива (маловязкое).
  • BMW Longlife-14+: Используется с 2014 модельного года. Специальное моторное масло только для выборочных бензиновых двигателей.
  • BMW Longlife-17 FE: Используется для двигателей, работающих на низковязких маслах.
  • BMW LL-22 FE++: Самый последний допуск, введенный в 2022 году, для современных двигателей и масел с пониженной вязкостью.

Допуски моторного масла General Motors

  • GM-LL-A-025 — Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
  • GM-LL-B-025 — Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.
  • Dexos 1 — Данный допуск присвоен маслам, предназначенным для бензиновых двигателей и заменяет GM6094M.
  • Dexos 2 — Этот допуск был специально разработан для масел в дизельные двигателя GM. Допуск Dexos 2 пришел на смену GM-LL-B025. Масла с этим допуском относятся к малозольным. 

Допуски моторного масла Ford

  • WSS-M2C913-D: Современный допуск для дизельных двигателей, который перекрывает требования WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-C.
  • WSS-M2C948-B: Допуск для двигателей Ford EcoBoost с вязкостью 5W-20.
  • WSS-M2C950-A: Спецификация для современных дизельных двигателей TDCi, как, например, 2.0L TDCi, выпущенных с 2014 года.
  • WSS-M2C917-A: Допуск для дизельных двигателей с насос-форсункой (PD-двигатели), например, 1.9TDI на Ford Galaxy, вязкость 5W-30 или 5W-40.
  • WSS-M2C934-B: Допуск для дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF), обновленная версия WSS-M2C934-А.

Допуски моторного масла Land Rover

  • STJLR.03.5003: Как правило масла с вязкостью 5W-30.
  • STJLR.03.5004: Масла с вязкостью 5W-30.
  • STJLR.03.5007: Спецификация для современных двигателей Jaguar и Land Rover.
  • STJLR.51.5122: Используется в бензиновых и дизельных двигателях последнего поколения как атмосферных так и с турбонаддувом.
  • WSS-M2C-913-D: Требуется для некоторых дизельных двигателей и заменяет предыдущие допуски Ford WSS M2C 913B и С.
  • WSS-M2C-925-A: Для 5-литровых двигателей V8, выпущенных с 2009 по 2014 год. Требует маловязкое масло 5W-20.

Допуски моторного масла Porsche

  • Porsche A40: Предназначен для бензиновых двигателей моделей 911, Cayman, Boxster, Panamera, Cayenne и Cayenne V6, выпущенных после 1994 года.
  • Porsche C30: Используется для дизельных двигателей Cayenne 3л TDI с сажевым фильтром и бензинового Cayenne V6 с удлиненными интервалами технического обслуживания.
  • Соответствие VW 504 00/VW 507 00: Этот допуск соответствует спецификации Porsche C30 и применяется для тех же дизельных и бензиновых двигателей.

Допуски моторного масла Renault

  • RN 0700: Для бензиновых двигателей без наддува и дизельных двигателей 1.5 DCi (до 100 л.с.) без сажевого фильтра (DPF). Масла полнозольные, с увеличенным интервалом замены (до 20 000 км).
  • RN0710: Для бензиновых двигателей с турбонаддувом и дизельных двигателей без сажевого фильтра (кроме 1.5 DCi до 100 л.с.).
  • RN0720: Для дизельных двигателей нового поколения с сажевым фильтром (DPF) и турбонаддувом (кроме специфических моделей). Это малозольное (Low-SAPS) масло, соответствующее стандарту ACEA C4
  • RN17: Для современных бензиновых и дизельных двигателей (часто с AdBlue), которым требуется масло 5W-30, обычно Low-SAPS (соответствует ACEA C3/C4).
  • RN17FE: Для новейших двигателей, соответствующих норме Евро 7, где требуется низковязкое масло 0W-20 с показателем ACEA C5. Это масло несовместимо с предыдущими стандартами.

Допуски моторного масла FIAT Group

  • FIAT 9.55535-G1: Маловязкое масло 5W-30 для бензиновых двигателей Euro 5.
  • FIAT 9.55535-G2: Стандартное масло для бензиновых двигателей Euro 5.
  • FIAT 9.55535-H2: Для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом замены.
  • FIAT 9.55535-S1: Для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.
  • FIAT 9.55535-N2: Для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Допуски моторного масла PSA Peugeot / Citroen

  • PSA B71 2290: Предназначен для автомобилей с системами доочистки выхлопных газов, отвечающих стандарту Евро-5 и выше. Соответствует спецификации ACEA C2 и является маслом с пониженным содержанием SAPS.
  • PSA B71 2294: Спецификация, соответствующая требованиям ACEA A3/B4, но с дополнительными ресурсными испытаниями PSA.
  • PSA B71 2296: Распространенная спецификация для бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров. Соответствует требованиям ACEA A3/B4 или A5/B5 и имеет повышенное содержание SAPS.
  • PSA B71 2300: Указывает на масло с энергосберегающими свойствами и увеличенным ресурсом работы.
  • PSA B71 2312: Используется в современных дизельных двигателях BlueHDi с сажевым фильтром (DPF) и системой SCR.

Допуски моторного масла Chrysler / Dodge / Jeep

  • Chrysler MS-6395: Самый распространенный допуск для бензиновых двигателей. Масла, соответствующие этой спецификации, рекомендуются для многих моделей Chrysler, Dodge и Jeep.
  • API SP и ILSAC GF-6: Современные стандарты, которые часто упоминаются вместе с допуском MS-6395. Масло должно соответствовать этим или более высоким стандартам.

При выборе масла, всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой именно допуск масла соответствует вашему двигателю или трансмиссии. Использование неправильного типа масла может привести к преждевременному выходу из строя силового агрегата или трансмиссии.

Информация о допусках для трансмиссионных масел готовится.