Проверка уровня масла в АКПП


Достаточно часто в сервисной книге автомобиля или на самом щупе АКПП указан тип используемого масла, а также в каком положении селектора передач следует проверять его уровень. В этой статье мы приведем примеры трансмиссий, в которых уровень ATF, проверяется не совсем стандартным методом
, возможно Вы этого не знали и наша информация будет полезной.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке селектора АКПП в положение «N». Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Переднеприводные коробки производства Mitsubishi также можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. В переднеприводных автомобилях Mitsubishi или Chrysler, на которых установлены «автоматы» Mitsubishi, уровень ATF проверяется в положении «N». Еcли же на этих автомобилях установлены АКПП фирмы Chrysler, то проверку уровня жидкости следует проводить при установке селектора АКПП в положение «P». Чтобы определить производителя «автомата», установленного на этих автомобилях, Вам достаточно посмотреть на трансмиссию со стороны левого колеса. При наличии на боковой части АКПП штампованой крышки, закрепленной десятью болтами, мы имеем «автомат» фирмы Chrysler. При ее отсутствии — АКПП завода Mitsubishi.

Также в положении «N» селектора АКПП уровень ATF проверяется на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с «автоматами» завода Chrysler. Хотя некоторые модели этих автомобилей укомплектованы автоматическими трансмиссиями фирмы Aisin Warner. В таком случае, уровень жидкости следует проверять в положении селектора «P». Для определения типа коробки, установленной на этих внедорожниках запомните следующее: у АКПП завода Aisin Warner, щуповая труба приварена прямо к боковой части поддона, который имеет прямоугольную форму. А у «автоматов» фирмы Chrysler, поддон почти квадратный, сливной пробки нет и щуповая труба находится в самом картере автоматической трансмиссии.

Кроме того, проверку уровня масла в «автоматах» автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками, следует проводить при установке селектора АКПП в положение «N». Особый случай – автомобили Honda и Acura. В их коробках уровень масла проверяется так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Определенное неудобство заключается в том, что для проверки уровня жидкости в такой трансмиссии, автомобиль необходимо поставить на «яму» или поднять на подъемнике. Но есть и преимущество — никогда не перельете масло в АКПП, что очень важно. Такие пробки имеют «автоматы» фирмы VW и ZF, последние, как правило, устанавливаются на автомобили BMW. Причем в BMW с пятискоростными АКПП эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности, контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. В основном, это – «европейская мода», но некоторые трансмиссии Toyota также имеют в картере контрольную пробку. На «американцах» такая процедура проверки уровня встречается только в трансмиссиях 4T40E.

Следует отметить, что имеется АКПП в которой не предусмотрена проверка уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масло для АКПП, соединена с масляным поддоном, через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в трансмиссии. Поэтому уровень залитого масла не имеет такого значения, как для других «автоматов». Что касается остальных АКПП завода Mercedes, то уровень ATF в них проверяется с помощью щупа. Селектор в положении «P». При отсутствии щупа не пугайтесь, он находиться на СТО.

Важно сказать, что перелив часто возникает при смене старого масла на новое. Распространенная ошибка — ATF доливается до верхнего уровня на теплом двигателе, а не на горячем. Езда по городу не всегда приводит к полному прогреву АКПП. Желательно проехать километров 15 в хорошем темпе и после этого проверить уровень жидкости в «автомате». И если Вы видите превышение уровня, то слейте излишки. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения и не обеспечивают точного соответствия меткам на щупе. Перелив масла в автоматическую КПП опаснее недолива, достаточно залить на 0,5-0,6 литра больше, чтобы масло начало вспениватся, а это приведет к понижению линейного давления в системе, сбоям при переключении передач и соответственно поломке агрегата. Небольшое количество пузырьков воздуха на щупе допустимо. Кстати, если после смены масла, на холодном двигателе автомат переключается без рывков, а после прогрева они появляются — смотрите уровень масла. При недоливе так же возможно вспенивание, этот эффект наблюдается если недолить в АКПП 1-1,5 литра ATF.