Увеличенный расход масла в двигателе

Как правило, любого автомобилиста, беспокоит повышенный расход масла в его моторе. Особенно, если это происходит в почти новом или ремонтном моторе. В этой статье мы попытаемся назвать главные причины, по которым может появится увеличенный расход масла в ДВС. Причины расхода масла в двигателе делятся на две категории: утечки через изношенные прокладки и сальники. А также угар — это когда масло попадает в камеру сгорания.
- Износ маслосъемных колпачков или увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана: Изношенные или задубевшие вследствие перегрева колпачки не могут эффективно снимать масло с ножки клапана, и естественно смазка попадает в камеру сгорания.
- Износ поршневых колец и цилиндров: При износе колец и стенок цилиндров масло просачивается в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом.
- Повреждение, залегание или разрушение поршневых колец: Нарушение работы поршневых колец приводит к тому, что масло не снимается со стенок цилиндра и сгорает.
- Неисправность системы вентиляции картера (PCV): Засорение системы ведет к росту давления в картере, которое выдавливает масло через сальники, кольца и также способствует угару смазки. С прорывающимися газами масляный туман уходит в систему впуска и попадает в камеру сгорания.
- Увеличенные сроки техобслуживания: Несоблюдение интервала периодичности ТО, вследствии этого загрязненное масло в моторе находиться в течение длительного времени. Теряет свои свойства, пакет масляных присадок постепенно расходуется и качество смазки понижается и как следствие — возникает повышенный расход масла и увеличенный износ трущихся пар.
- Использование неподходящего масла: Использование масла с не правильной вязкостью или низкого качеством может привести к его повышенному расходу. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам, либо превосходить их.
- Перегрев двигателя: Высокие температуры способствуют как потере свойств моторного масла, так и более быстрому испарению масла. Очень часто подобная проблема возникает при неисправной системе охлаждения (радиатор, термостат, помпа, вентилятор, забитый теплообменник, малый уровень антифриза).
- Неправильный уровень масла: Слишком высокий уровень масла в системе может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорывающимися газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска и как следствие — угар смазки в цилиндрах.
- Проблемы с турбокомпрессором: Забитая обратная линия масла в турбонагнетателе, износ подшипников вала и втулок турбины может приводить к попаданию масла во впускной или выпускной коллектор. Износ, как правило, возникает в результате большого пробега двигателя, загрязненного моторного масла или недостаточной смазки.
- Перелив или нарушение режима сгорания топлива: В результате нарушения воспламенения в камере на стенках цилиндра остается несгоревшее топливо. Это топливо растворяет масляную пленку и возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилиндрово-поршневой группы. Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, конденсируется и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла и образованию шламов. Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента или нарушение работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектный ТНВД.
- Износ ТНВД: Иногда причиной повышенного расхода масла в дизельном моторе является износ рядных топливных насосов высокого давления. Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется через масляный контур двигателя. В случае износа деталей ТНВД, при движении поршней насоса вниз, моторное масло проникает в рабочую зону ТНВД. Там масло перемешивается с дизтопливом и вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания а далее сгорает. При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными топливным насосом, всегда рекомендуется подвергнуть контролю сам ТНВД.
Для определения точной причины расхода масла в двигателе внутреннего сгорания необходимо сделать правильную диагностику. И это далеко не самая простая задача. Квалификация мастера имеет решающее значение. И не забывайте о главном — допусках завода производителя на расход масла в моторе. Иногда эта информация сохранит вам нервы и время. Некоторые авто предприятия допускают норму расхода масла в своих моторах до 0,4 литра на тысячу километров.


