Промывать двигатель или нет?


В этой статье мы попытаемся объяснить не искушенному автолюбителю все плюсы и минусы в промывке двигателя. Начнем с вопроса «Надо ли это Вашему двигателю?»

  1. Если масло в двигателе грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов.
  2. Если автомобиль накатал больше положенного пробега.
  3. Если Вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

 

Так вот, если хотя бы один из этих трех пунктов имеет место, обязательно промойте двигатель.

Второй вопрос: «Чем сделать эту промывку?» На сегодняшний день прилавки магазинов переполнены разнообразной продукцией такого плана. На чем же остановить свой выбор? Начнем по порядку.

Наилучшим образом любой двигатель сможет промыть обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, промывочных концентратов или самого лучшего промывочного масла, можно не только дать двигателю поработать на холостом ходе 10-15 минут, а и проехать несколько сотен километров. Следующая схема промывки наилучшая: Вы заливаете качественное моторное масло в двигатель и проезжаете на нем треть или четверть от рекомендованного срока замены. Если одного раза не достаточно — повторите процедуру.

Таким образом, Вы производите мягкую и постепенную промывку двигателя, позволяющую избежать возможных неприятностей, а именно: закупоривание масляных каналов частицами шлама и парафиновыми отложениями, скапливание грязи в районе масло-приемника и его засорение. При такой промывке, очистка двигателя происходит постепенно, без возможного риска засорить остатками отложений масляные каналы, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти к заливке масла, которое Вы планировали использовать в своем двигателе на весь интервал замены, рекомендованный автопроизводителем.

Остальную продукцию для промывки двигателя можно разделить на три группы:

  1. Специальные промывочные масла.
  2. Моющие добавки к моторному маслу — «Пятиминутка».
  3. Промывочные жидкости.

 

Промывочное масло заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе оно содержит повышенное количество активных моющих присадок и имеет увеличенное щелочное число. Произведено оно из базовых минеральных масел, как правило, методом гидрокрекинга. После его заливки мотор должен поработать на холостом ходе 10 – 15 минут (без нагрузки). Далее, это масло максимально сливаете, и заполняете двигатель маслом, которое по классу и вязкости рекомендовано автопроизводителем. После использования промывочного масла, Вы можете заливать в свой двигатель любой тип масла, от минерального до синтетического. Производители промывочного масла это предусматривают и его остатки безвредней, чем остатки любого отработанного масла. Кстати, (для горе-мотористов), которые рассказывают о вреде промывания двигателя, у всех серьезных производителей автомобильных масел: «Agip», «Aral», «Mobil», «Castrol» «Eneos» и т.д. существует линейка промывочных масел. Но даже официальные представители брендов не всегда завозят оригинальные промывочные масла, по причине того, что стоимость их, как правило, дороже обычной «минералки».

Способ применения «Пятиминуток» (концентрата моющих присадок) очень простой. Они заливаются непосредственно перед заменой в старое масло, и двигатель работает от 10 — 20 минут до 100 – 200 километров.

Промывочная жидкость используется так же, как и промывочное масло.

Но вот что касается промывочных жидкостей и моющих «пятиминуток» (пункт 2 и 3), то здесь не все однозначно. И мы позволим себе присоединится к мнению о вреде промывки двигателя этими материалами. Прежде всего, потому, что произведены они на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в двигателе по отношению к сальниковым и другим уплотнениям. Кроме того, остаток отработанного (старого) масла и этих концентратов в действительности может изменить состав нового, заливаемого после промывки масла. Так как его объем доходит до 0,5 литра, а в некоторых двигателях ситуация сложнее: в их системе имеются радиаторы охлаждения из которых вообще невозможно слить отработку при замене и старого масла, разбавленного растворителем, в таких двигателях остается до литра.

Немаловажно понимать, что даже очень хорошее промывочное масло способно вымыть только легкие фракции шламов и отложений. Густые скопления парафинов и смолистые отложения можно устранить только механическим образом, а это, как минимум, снятие поддона двигателя и его клапанной крышки. И если у Вас, есть обоснованные подозрения на чрезмерную загрязненность двигателя, то в обязательном порядке проделайте эти работы на СТО.

Совсем по-другому складывается ситуация при обслуживании нового автомобиля. Достаточно промывать двигатель хотя бы через одно, два ТО (если нет перепробега). В этом случае, Вы исключите скопление в двигателе большого количества отложений и шламов, таким образом избежите проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

И напоследок короткий совет. Чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла. Желательно наивысших классификаций. Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.